Что внутри: три старых ревербератора (Tesla, Vermona, Лель)

Так интересно совпало, что на моём операционном столе практически одновременно оказались три старых "цифровых" прибора эффектов одного времени (эпоха социализма :) ), одного класса и схожей структуры. Почему "цифровых" в кавычках - собственно, потому, что в отличие от современных приборов, где присутствует полный цикл цифровой обработки сигнала, в этих же - только цифровая задержка, и, соответственно тому времени, громоздкая и не слишком качественная.

Очень хотелось пошутить про то, что изготовлены они в социалистических странах. Сначала одёрнул себя, но потом, всё же решил хотя бы упомянуть это, поскольку это имеет прямое отношение к их техническим особенностям: все три прибора выполнены на элементной базе страны-производителя или союза и по технологиям, опять же, доступным стране-производителю. Т.е. с ощутимым отставанием от техники того же времени производства США и Японии.

Но, тем не менее, выполнено всё весьма технологично. А ещё, не смотря на то, что функционально приборы очень похожи, их начинка различается значительно.


Итак.

1. Tesla DDL100 Digital Delay, Чехословакия

Примечательно, что на верхней крышке присутствует полная блок-схема устройства. Ну и, собственно, несложно отличить, где цифровая, а где аналоговая часть.

2. Vermona DEG500 Digital Delay, ГДР

Здесь тоже цифровая и аналоговая часть расположены на отдельных платах. Сама электроника здесь чуть компактнее.

3. Лель RC+ Digital Rever, Россия (СССР)

"Наше" производство. Вот здесь, видно, совсем всё иначе. Плата - как в советском компьютере, причём одна на всё и по сравнению с предыдущими приборами - очень небольшая. Привычная для аналоговых устройств элементная база здесь почти не наблюдается. Назначение пластмассовой конструкции мне по сей день неведомо. Нет, не батареечница.