Самоделка, которая меня удивила

Попал мне на днях такой вот аппарат. Принесли знакомые музыканты, говорят "Вокальный процессор Roland, ещё недавно вроде работал"

То, что это не Roland выдавали ручки, разъёмы DIN5 и тот факт, что все надписи, включая логотип, были хоть и очень аккуратно, но всё же - выгравированы на корпусе вручную. Прописью...

Мне нетерпелось заглянуть внутрь. Понятно, прибор - самоделка. Но что же там? Плата, выдранная из какого-нибудь Леля или Теслы? Копия 1 к 1 пусть даже Роланда?
На когда я таки вскрыл, сказать, что я был удивлён - ничего не сказать.

Посмотрите на картинку, от комментариев воздержусь. Специально прячу её под спойлер, чтоб не испортить "сюрприз".

Уже вижу, что некоторые возмутятся, мол, привыкли, что если хвастаются - то, обычно, высоким качеством монтажа, технологичностью, оригинальностью решений. А тут всё как бы наоборот.
Вот в том то, по-моему и дело. Очевидно, что прибор собирался "на коленках" и "из подручных средств". Судя по элементной базе - явно во времена тотального дефицита, или "что надёргал из списанных ЭВМ". Если задуматься - да, в те годы не собирал звуковую технику только ленивый - усилители, примочки, компрессоры, микшеры... Но чтобы так вот - на коленках собрать и отладитьзаконченное цифровое устройство обработки звука, на ещё на такой элементной базе - я вижу впервые.
Запустить и проверить прибор полностью, увы, не удалось. Входная индикация на светодиодах работает адекватно, цифровой индикатор линии задержки - таки вообще идеально, но на выходе - пока что фон. Возможно, просто пересохли электролиты.
Не обессудьте, если кого-то возмутит такая эмоциональность. Я уже написал чуть выше, чем меня удивила эта конструкция и удивляет до сих пор. Я просто на минутку представил, что на дворе - 1980 год, я - радиоинженер и музыкант, работающий в каком-нибудь умирающем ведомтсвенном КБ и мне ну очень хочется Roland digital delay.

Комментариев нет:

Отправить комментарий