Звукооператорское

КДПВ с микшерским пультом

Так уж сложилось у нас в России, что большинство звукооператоров считают себя носителями некого уникального таланта и при любой возможности бахвалятся им не меньше, чем того же разлива «звёзды». Отсюда – конфликтные ситуации на площадках и длинные треды на форумах, возникающие в процессе отстаивания собственного мнения, как единственного верного, подкреплённого весомым аргументом – «у Меня абсолютный слух, и Я так слышу». Пора бы уже, коллеги, понять, что мы – работники, исполнители определённой задачи, и затем прекратить мериться авторитетом и начать добросовестно выполнять свою работу. Именно добросовестность в этом случае и есть подход к работе, и один из её принципов – слушать, что имеется, а потом крутить, а не крутить, а потом слушать результат.

Дабы не раздражать вас более заковыристыми фразами, приведу простой, живой пример.
В городе N эталоном приемлемого звука давно стала работа одного звукооператора, настолько гордившегося своей востребованностью, что на просьбу коллеги постоять за пультом, пока тот сбегает в сортир, отвечал обычно «я за пультом не стою, я за пультом работаю». И имел этот специалист привычку, едва придя на площадку и ещё не услышав звука, накручивать на приборах «свои» настройки, а потом уже, в процессе саунд-чека их подправлять. Так вот, друзья, это неверный подход и делать так нельзя.

А вот верный подход продемонстрировал мне однажды человек, для которого работа со звуком была второстепенной, и сам он был не из России, так что описанные выше «вредные привычки» типичных представителей нашей профессии ему были неведомы. На небольшом рок-концерте, проводившемся в круглом кирпичном бастионе (представляете, какая акустика?), он начал саунд-чек. Я в это время возился с проводами и за манипуляциями его не наблюдал, а только слышал, как отвратительная каша из грохота и скрежета постепенно превратилась в довольно хороший (а с учётом помещения – просто отличный) звук. Освободившись, я поспешил посмотреть, какими же премудростями он добился такого результата, и, увидев, был весьма удивлён. Все инструменты были сбалансированы по уровням, но эквализация на многих просто отсутствовала, либо глубина её составляла не более ±2дБ. Барабаны были просто загейтованы, без компрессии. На портальном эквалайзере был прибран диапазон 200-400Гц – резонанс нашего помещения. Так человек , не владеющий профессиональными хитростями, хотя и довольно талантливый, послушав, просто убрал лишнее и добавил недостающее. Без красивых слов и разогнутых пальцев.