Alice Soundtech Series A: близкое знакомство с вещательным микшером

Неделя выдалась насыщенной. В один момент в моей домашней лаборатории оказалось сразу несколько интересных образцов, и один из них - Alice Soundtech Series A.

Судя по спецификации на сайте производителя пульт чисто вещательный. Да будет известно тем, кто слышит такое определение впервые и считает что пульт, он и в африке на радио пульт - поясню: помимо особенной структуры и, в частности, возможностей маршрутизации для работы в прямом эфире, пульты такие, как правило изготавливаются по особым требованиям к качеству исполнения. Проще говоря - ну очень дорогие и ну очень качественные. А что: мало того, что режим работы у них - сутки, меяцы, года без выключения, с не менее круглосуточным дёргнием всех ручек и кнопок, так ещё и звук в эфир должен выходить с минимально возможными искажениями.

Вернёмся к экземпляру. Он редкий. Объективной и развёрнутой информации в интернете практически нет. По слухам - аппарат очень серьёзный и когда-то такие даже стояли на BBC. Ebay так же молчит, однако в архивах проданного вроде бы есть такой экземпляр, ушедший на 21-й ставке за ~500₤ в восьмиканальной конфигурации. Безусловно, некорректно будет ставить его в один ряд с такими монстрами, как Neve, Studer, Amek, SSL и т.д. Однако однозначно - по многим показателям аппарат однозначно серьёзнее большинства современной продукции среднего бюджета, присутствующей нынче на многих студиях. По крайней мере в нашем городе, по крайней мере тех, в которых нам довелось побывать.

Простите за воду, но это всё, что мне про него известно. Взглянем на него?

Вот так он, собственно, выглядит. В лучших традициях: деревянные бока, стрелочные индикаторы. Хотя пульт на самом деле современный. Тут, скорее, закос под винтаж.

В профиль :)


Добрались до внутрянки. Структура модульная, все каналы соединены шлейфом. Ещё от каждого модуля идёт шлейф к коммутационной панели. Всё заменяемо.

Монтаж на уровне. Односторонний. Сторона элементов метализирована.
Многие уже говорили мне: ничего особенного. Действительно, всё довольно стандартно. Но по взгляните на некоторые из моих предыдущих обзоров, где всюду SMD-монтаж, ужасная компоновка и самые дешёвые детали... На их фоне данный Series A положительно выделяется.

Довольно внушительный фэйдеры и первый сюрприз: управляемый напряжением усилитель (VCA) на каждом канале для регулировки громкости! Довольно серьёзная и дорогая технология. Если в классических схемах звуковой сигнал проходит непосредственно через фэйдер - потенциометр, то здесь фэйдер в связке с фильтрующими цепями управляет усилители, что сводит на нет возможное хрустение и потрескивание даже от сильно изношенного фэйдера.

Попробуем достать канал и мастер-секцию. Смотрим: все винты - шестигранники, что как бы намекает: не лезь. Но кого-кого, а нас этим не испугаешь!

Канал извлечён. Для интереса сравним с каналом от пульта Soundcraft 500 Monitor.


Входная линейка. Сделана добротно. Операционники, правда, обычные - TL072CN, Но на панельках, а значит быстрозаменяемы.

Увы, схему найти не удалось. А ведь было действительно интересно!



И наконец мастер-секция!


Усилители для стрелочных индикаторов на удивление очень непростые. Видимо, реализован правильный RMS-детектор и схема преобразования в логарифмическую шкалу.


Приятный сюрприз - сами индикаторы разборные. А это было очень важно, потому что нехорошие дяди из транспортной компании таки разбили один при доставке.

Ах, да, чуть не забыл...

 Плюс модельной структуры: можно как угодно "тасовать" каналы. Пара движений отвёрткой,  и мастер-секция  "посередине". Ну почти...

Итак, такой интересный экземпляр теперь находится у меня. Пишите, у кого есть что рассказать о нём, а я пока буду думать, где его возможности и качество найдут достойное применение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий