Про маленький пульт с большим функционалом

Пульты бывают разные. Большие и маленькие, простые и навороченные - в зависимости от задачи. Если с "большими" пультами всё понятно - всё есть, всего хватает, то с маленькими пультами есть одна сложность. Абсолютное большинство выпускаемых компактным пультов являются таковыми не только из-за небольшого количества каналов, но и за счёт урезанного функционала.




В чём это выражено? Предположим, чтобы "рулить" двумя микрофонами и фанерой с диска вовсе не нужен 32-канальный пульт. Достаточно 4 каналов, и таких пультов полно. Но при этом у такого пульта очень небольшое количество посылов (1-2), отсутствуют подгруппы, обрезной фильтр на входе, кнопки PFL (префейдерная прослушка) и Mute (отключение, понятно). И совсем никудышный эквалайзер - в лучшем случае трёхполосный полупараметрический (4 крутилки), а то и просто трёхполосный (3 крутилки).

А мне хотелось бы даже на небольших концертах работать на пульте с нормальным, полным функционалом - чтоб было достаточно входов и выходов под любую стандартную конфигурацию обработки и мониторинга. Ну и для меня лично - особый пункт - эквалайзер. Четырёхполосная полупараметрика (6 ручек) - самое то, что нужно.

Во многих случаях приходится идти на компромиссы - либо работать на "том, что есть", либо тащить за собой огромный пульт, задействованный на одну четвёртую.

И, всё же, подходящие решения имеются. "Взрослые" (т.е. с полным функционалом), но компактные (до 8 линеек) пульты. Они редкие, они дорогие, но они - то, что надо.
Попадавшиеся мне в руки образцы - Allien&Heath GL2 и Soundcraft K1. Помимо перечисленного выше - высококачественные длинные фейдеры, рэковое исполнение у A&H, внешний блок питания и даже матрица (!) у Soundcraft, светодиодная индикация выходного уровня не только на Master выход, но и на подгруппах.

 Настоятельно советую всем, кто серьёзно работает со звуком (в частности - занимается прокатом оборудования и озвучиванием мероприятий) не связываться в принципе с распространёнными "компактными" пультами упрощённой конфигурации, с сразу находить себе нечто подобное - с полным функционалом. Обращайте внимание на эквалайзер (4 полосы, верхняя и нижняя середины полупараметрические) и количество посылов (AUX - не менее 6, как минимум последние 2 должны переключаться pre/post). PFL и Mute на каждом канале - обязательны!

Данное правило касается аналоговых пультов. Цифровые, в принципе, данного недостатка лишены априори.

На первом фото - оба пульта в сравнении. Отличаются количеством каналов (у A&H на два больше), в остальном конфигурация почти одинакова.
Фото номер два - Allien&Heath GL2 на концерте Децла в клубе Универсал.