Трансляционная АС Tesla

Вообще то я с трепетом отношусь к профессиональному звуковому оборудованию 20-30-летней давности изготовления (1980-х - 90-х годов прошлого века). Причине такого "обожания" я когда-нибудь посвящу отдельный пост. А пока...

...Встала как-то передо мной задача - установить акустические системы для фонового воспроизведения музыки и речи. Пригодность к использованию в качестве концертных не требовалась, зал на 100 человек, но качества нужно было добиться достаточно высокого. От стандартной трансляционной аккустики, вроде той, что используется в системах public/adress на вокзалах и в торговых центрах я сразу отказался. С некоторым трудом и целенаправленно мне всё же удалось разыскать пару АС фирмы Tesla, устанавливавшуюся когда-то во многих театрах/кинотеатрах в качестве окружающей. Чем же она меня так заинтересовала?

Первое - соотношение цена размер/качество. Большие АС, с динамиками диаметром 12" - 15" не устраивали заказчика, миниатюрные же АС, даже большой мощности по моему личному наблюдению не обеспечивают достаточного покрытия площади. Да и звучание у них своеобразное и не слишком приятное. В данном же экхемпляре стоит 4 небольшизх (8") динамика вряд, за счёт чего колонка получается узкой и длинной.

Сзади - подключение зажимными клеммниками. Контактная колодка - для выбора сопротивления (первички установленного внутри трансформатора).

Решётка удерживается одним винтом внизу. После вывинчивания выдвигается по направляющему и затем вытаскивается.

Вот так она выглядит без решётки. Приятный сюрприз: динамики в идеальном состоянии!

Да и вообще выглядит всё весьма симпатично.

И да, ещё сюрприз: АС, оказывается, двухполосные! Я видел множество подобных систем, где использовалось несколько широкополосных динамиков, без ВЧ звена.

До того, как я снял решётку, меня заинтересовали эти окна по бокам корпуса, закрытые тканью. "Что это, фазоинверторы? А зачем?", - думал я. Всё оказалось вот так вот. Видимо, это какие-то технологические вырезы для формирования направленности ВЧ звена. Сказать точно затрудняюсь.

Внутри. Трансформатор оказался просто огромным!
Корпуса внутри хоть и слабо, но задемпфированы. Элементы корпуса из фанерного набора (нечасто такое увидишь).

Динамики. Берёшь в руки и не верится - настолько он лёгкий. Даже странно. Спереди они очень похожи на динамики, устанавливающиеся в студийные мониторы Tesla ARS651. К сожалению, они другие. Магнит мизерный, чувствительность - соответственно.

Однако, в общем и целом, система не подвела. Для своего возраста и класса звук выдаёт очень даже приличный. Трансформатор из схемы исключил и сгруппировал динамики последовательно - параллельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий