Спокойствие, только спокойствие!

Неоспоримый факт - работа FOH звукооператора на живье особенно очень нервная. Всё тут вкупе - страх "облажаться", "серьёзные" заказчики и посетители, не всегда адекватные музыканты, Российская фишка "всё в последний момент", ломающийся аппарат и, в конце концов, объёмы информации. Всем ведь когда-нибудь, да задавали вопрос - "Ого, сколько тут ручек! И как ты в них разбираешься? И ты знаешь, что каждая из них делает?"

Неоднократно мне говорили, что очень уж спокойно я работаю. Приятно, улыбаюсь. Непросто заслужить статус "самого спокойного звукооператора". Был и другой статус - "самый молодой", причём с негативным подтекстом. Например, 2007 год (мне 21), фестиваль на 10000 зрителей, который мне пришлось "разруливать" одному, Губернаторские балы, Дни города, открытие торговых центров и т.д. - в те же годы. Сколько раз организаторов беспокоил мой возраст. И, в то время, когда я, как обычно, невозмутимо, делал свою работу, вместо меня нервничали организаторы, режиссёры, заказчики, артисты, которые были просто уверены, что я не справлюсь. Но как-то всё обходилось.

Спокойствие, уверенность, профессионализм. Взаимосвязано, и даже более - стоят цепочкой. Пишу это за тем, чтобы натолкнуть на некоторые мысли начинающих звуковиков. В любой непонятной ситуации начинайте танцевать вместо того, чтобы разгоняться, суетиться, дёргать всё подряд - притормозите и задумайтесь - что и почему произошло. И - хотите верьте, хотите нет - решить проблему получится гораздо быстрее.


***



И, превозмогания нежелание лишний раз светить свой фейс, прикреплю сюда кусочек видео с оставленного на запись фотика, в который почти целиком попало начало одного интересного концерта.
Это был "блатной" коорпоратив и кучей VIPов в зале и живой группой из Латвии. Из-за безответственности прокатчика комплект аппаратуры был привезён без проводов. Запустить всё удалось едва к началу банкета, так что никаким санд-чеком и не пахло, все пришлось делать "на лету". И этот момент как раз и попал в камеру вместе со мной :)
Вдобавок ко всему пульт находился на балконе. В середине видео видно, как коллега уходит в зал послушать, сообщает что-то, затем уже иду я, чтобы, вернувшись, скорректировать под услышанное.


Кстати, концерт был весьма неплох


Комментариев нет:

Отправить комментарий