Антибахвальство

Страдающие избытком свободного времени звукооператоры (или таковыми себя считающими) очень любят кичиться на форумах тем, на каком дорогом оборудовании они работают.

До сих пор моя логика не может переварить - а в чём, собственно, повод для гордости? То, что вам "доверили такое дорогое оборудования", что вы до него "доросли"? Далеко не факт. Бывает и так, но не менее часто за дорогим оборудованием оказываются и вполне "случайные" люди. Но не об этом сейчас, сие - важное предисловие. Гораздо более весомый повод для гордости - когда вам удалось "вырулить" приемлемый звук на "том, что дали".

В пример этому мне вспоминается, как меня вызвали на один рок-концерт. Согласился на него только из-за того, что проходил он в красивом месте - на пляже, у самого моря. Как чувствовал.
Обещанный "полный комплект" пультовой представлял собой "школьный" пульт Yamaha MG какой-то там и всего 2 прибора DBX Compressor/Gate. Всем известно, что для того, чтобы "по-нормальному" работать с живьём, необходим пульт как минимум с четырёхполосным эквалайзером с двумя полупараметрическими серединами и необходимое количество динамической обработки - для барабанов и, желательно, вокала (моё ИМХО).
Отказываться было поздно, пришлось изворачиваться: один канал 1066-го - на бочку, альтушки и половой том собраны в подгруппу и на неё - второй канал 1066-го, весь вокал - в другую подгруппу и на неё - другой DBX в стерео.
С пультом с короткими фэйдерами и трёхколосным эквалайзером пришлось просто смириться.

Кусочек концерта я снял на мобильник. При качестве звука 22500Гц 8Бит Моно на перегруженный микрофон - со всеми искажениями, но - тем не менее, и как не странно - слышно все инструменты и даже слова! Все остались довольны.



А место, и правда, оказалось красивое